(831) 278 96 31, 415-15-65
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Арзамасская, д. 3, левое крыло.
  • Nautilus™ появился в научно-исследовательском центре Университета звука B&W после пяти лет кропотливых разработок.

    Получив указания не останавливаться ни перед чем в разработке идеальной АС, наши конструкторы пришли к созданию комплекта диффузоров, чей суживающийся трубчатый корпус устраняет любую возможность внутреннего резонанса.

Акустические системы EgglestonWorks Andra III

Если Милан считается столицей дизайна, а Париж – столицей моды, то Мемфис, штат Теннесси в музыкальных энциклопедиях часто называют столицей рок-н-ролла. В середине 70-х этот небольшой город на юге США был четвертым по величине звукозаписывающим центром в мире, а музыкальная индустрия — третьим работодателем в городе. Поместье Graceland, где жил Элвис Пресли, стало вторым по посещаемости местом в стране после Белого дома в Вашингтоне.

НАСЛЕДИЕ ЗОЛОТОГО ВЕКА

И в этом городе, про который Чак Берри в 1959-м сочинил свой бессмертный хит «Memphis, Tennessee», расположена штаб-квартира и производственные цеха компании EgglestonWorks. Влияет ли аура места на специалистов, создающей акустику этой марки? Такая привязка вполне логична, ведь как свидетельствует один из путеводителей, «…и хотя в наше время значимость музыкальной индустрии в экономике города значительно снизилась, наследие музыкального Мемфиса по-прежнему процветает».

EgglestonWorks выпустила немало удачных систем, но именно Andra стала типичной иконой американского High Audio. Впервые эта модель увидела свет в 1997 году, сразу же получила от журнала Stereophile почётное звание Speakers of the Year, и стала самым продаваемым изделием компании. С тех пор конструкция систем была неоднократно усовершенствована, и сейчас мы готовимся слушать третью, последнюю на сегодняшний день версию этого бестселлера.

С такой конструкцией мы уже знакомы, но в данном случае она имеет бескомпромиссное исполнение: в герметично закрытом отсеке установлена пара 12-дюймовых басовиков Dynaudio с диффузорами из фирменного полимера MSP.

Самая первая «Андра» имела фазоинверторное оформление, а во второй и третьей уже использовалась изобарическая камера. С такой конструкцией мы уже знакомы, но здесь она имеет бескомпромиссное исполнение: в герметично закрытом отсеке установлена пара 12-дюймовых басовиков Dynaudio с диффузорами из фирменного полимера MSP. Один «смотрит» наружу, а второй, внутренний, — ему в тыл. Звуковые катушки включены синфазно, обе головки работают синхронно, и давление воздуха внутри камеры постоянно при любых амплитудах сигнала. Собственно, поэтому оформление и называется изобарическим.


  

Преимущества такого решения очевидны – увеличение чувствительности на 3 дБ (т.е. вдвое по звуковому давлению) по сравнению с фазоинверторным или закрытым оформлением, возможность получить низкий бас при меньшем объёме корпуса и, что на мой взгляд самое важное – улучшить переходные характеристики, т.е. повысить скорострельность баса. Andra III при своих отнюдь не рекордных габаритах воспроизводят нижние частоты вплоть до 18 Гц при спаде -3 дБ. Недостаток у изобариков лишь один – высокая цена. Две крупнокалиберные головки, подобранные с идентичными характеристиками, плюс сложная конструкция корпуса заметно увеличивают себестоимость, но в настоящем High End Audio качество звучания перевешивает финансовые соображения. НЧ-полоса ограничивается сверху фильтром первого порядка (крутизна 6 дБ/окт.) на 135 герцах, т.е. по сути, изобарическая камера представляет собой мощный пассивный сабвуфер.

СЧ-тандем работает в своём полном диапазоне, будучи подключенным напрямую ко входным клеммам – фильтруются лишь басовики и твитер.

Среднечастотное звено представлено парой 6-дюймовых головок Morel с диффузорами из карбонового волокна. В Andra II они работали в закрытом объёме, а в нынешней модификации для них был построен лабиринт – заполненная звукопоглотителем трансмиссионная линия, выходящая наружу через небольшой порт сзади. Это позволило подровнять частотную характеристику в области стыковки с басовой секцией – у Andra II там был небольшой провал. Самое интересное, что СЧ-тандем работает в своём полном диапазоне, будучи подключенным напрямую ко входным клеммам, а фильтруются лишь басовики и твитер. Благодаря этому устраняются фазовые, т.е. временные погрешности в той области, где наш слух способен уловить даже мизерные искажения.

Твитер в подробном описании не нуждается – это дюймовый Dynaudio Esotar T330D, один из лучших излучателей с мягким куполом. Вещь дорогая, отличается уникальной линейностью, отсутствием резонансных пиков и малыми искажениями во всём рабочем диапазоне, вплоть до естественного спада на 25 кГц. Нижняя же граница на отметке 1800 Гц задаётся симметричным кроссовером четвёртого порядка (24 дБ/окт.).


  

Предусмотрено подключение по bi-wiring через две пары винтовых клемм Cardas с родиевым покрытием.

Корпус Andra III изготовлен из толстых плит MDF, верхняя часть заужена, чтобы минимизировать ранние отражения от переднего щита и, соответственно, интерференцию звуковых волн. Для подавления вибраций от НЧ-секции стенки усилены алюминиевыми накладками – тонкой фальшпанелью спереди и массивными, почти сантиметровой толщины, плитами по бокам. Весит каждая колонка более 80 килограммов.

Базовые варианты отделки — чёрный или белый лак в сочетании с анодированным алюминием, по индивидуальному заказу цветовые сочетания могут быть другими.

Создавалось впечатление, что слушаешь прекрасно отстроенные мониторы среднего поля – линейные, предельно информативные, точные в передаче тембров и чёткой ритмической основой.

Должен заметить, что у Andra III с разными усилителями проявляются совершенно разные черты характера. Когда мы слушали эти системы с оконечником Accuphase A70, работающим в классе «А», они проявляли редкую деликатность в деталях, верх был мягким и нейтральным, а в целом создавалось впечатление, что звучат прекрасно отстроенные мониторы среднего поля – линейные, предельно информативные, точные в передаче тембров и чёткой ритмической основой. Общая динамика на себя внимания не обращала. Бас – подвижный, быстрый, не монотонный, с приличным заходом в инфранизкую область, но тоже без особой экспрессии. В целом звучание породистое, сбалансированное по полосам, с прекрасно выстроенным 3D пространством. В тот момент именно эти качества были главными, поскольку мы испытывали цифро-аналоговый конвертер, а не саму акустику. Но всё же было ощущение, что энергетический потенциал Andra III полностью не раскрывался.

Это и подтвердилось позже, когда мы задействовали 800-ваттные моноблоки SIM Audio Moon 880m с буферными конденсаторами ёмкостью 260 000 мкФ. Вот тут уже стали понятны все преимущества изобарика в исполнении cost no object. Появился настоящий, мощный, осязаемый всем телом бас с филигранной атакой. Из студийных мониторов Andra III превратились в концертные порталы, но со всеми прелестями домашней акустики. По крайней мере, и Rolling Stones, и Ramones, и Dream Theater звучали на редкость убедительно. Это действительно отличная акустика для рок-музыки, но и не только. При убойной динамике напрочь отсутствуют корпусные призвуки, в звуковом пространстве явно присутствует третье измерение, тембральное разрешение очень высокое. Всё это придаёт масштаб и натуральность звучанию и симфонического оркестра, камерным концертным записям. Верхний диапазон стал чуть ярче, но без резкого акцента, тарелки – с реальным «серебром» в спектре. Esotar T330D всё-таки очень хорош. Вокальные партии, да и вообще средний диапазон чрезвычайно натурален, с массой подробной информации.

При убойной динамике напрочь отсутствуют корпусные призвуки, в звуковом пространстве явно присутствует третье измерение, что придаёт масштаб и натуральность звучанию симфонического оркестра.

Всё, что я написал выше, может показаться слишком сухим и излишне аналитичным, но именно из этого всего складывается наше восприятие музыки. Бас и ритм – основа любого произведения, тонкие оттенки тембра создают иллюзию живого исполнения, а благодаря ненавязчивому верхнему диапазону музыку можно слушать без усталости очень долго. И эти главные свойства Andra III проявляются на любом музыкальном жанре. А уж усиление можно подобрать исходя из собственного вкуса и размеров комнаты.

 


  

КОМПОНЕНТЫ

МУЗЫКА

  1. The Rolling Stones, «Bridges to Babylon». Virgin, 1997.
  2. Ramones, «Adios, Amigos!». RadioActive Records, 1995
  3. Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995
  4. Nirvana, «Unplugged in New York». Geffen Records, 1994.
  5. Dream Theater, «Falling Into Infinity». EastWest Records, 1997

EgglestonWorks Andra III

Производитель: EgglestonWorks Inc. (США)

http://egglestonworks.com

Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: изобарическая камера || Диапазон воспроизводимых частот: 18 — 24000 Гц (-3 дБ) || Номинальное/минимальное сопротивление: 8/6 Ом || Частоты раздела полос: 135/1800 Гц || Чувствительность: 89 дБ (1 Вт/1 м) || Рекомендуемая мощность усилителя: 30 — 300 Вт || Отделка: чёрный и белый лак, анодированный алюминий, цветовые варианты по спецзаказу || Габариты: 381 х 457 х 1120 мм || Масса 1 шт.: 81,6 кг || Цена за пару: 2 548 200 руб.

Производители



Zaratustra SW © 1998-2013